Национальное статистическое управление Великобритании (ONS) добавит в список товаров и услуг, использующийся для подсчета темпа роста потребительских цен в стране, 13 новых наименований, отражающих потребительские предпочтения хипстеров, геймеров и бодибилдеров, говорится в пресс-релизе ONS.
Список, состоящий из 703 пунктов и пересматривающийся ежегодно, пополнится крафтовым пивом, набирающим популярность среди молодого городского населения, электронными сигаретами, белковыми смесями для питания спортсменов, а также платными подписками на игровые и музыкальные сервисы, наушниками и чехлами для смартфонов.
Также ONS добавил в инфляционную корзину сладкий картофель (батат), поскольку этот продукт “все чаще появляется на столах британцев”.
Из списка были исключены йогуртовые напитки, спрос на которые упал за последнее время, и автомобильные навигаторы, поскольку их функцию давно выполняют смартфоны.
При таргетируемом Банком Англии показателе в 2% инфляция в Великобритании в январе составила 0,3%, минимальные за всю историю подсчета показателя, то есть с 1989 года.
Для расчета изменения потребительских цен ONS ежемесячно анализирует данные 110 тыс. ценников, полученных из 20 тыс. магазинов по всей стране, и еще цены на 70 тыс. наименований товаров в интернет-магазинах.
Источник: Интерфакс.ру