Ассоциация "Транспорт для Лондона" (TfL) объявила, что контракт стоимостью £ 1,4 млрд на проектирование и запуск в 2018 году новой транзитной ветки через Лондон в рамках проекта Crossrail был присужден гонконгской компании MTR Corporation .
MTR был одним из четырех компаний-претендентов, которые были внесены в итоговый шортлист торгов в конце прошлого года. Также в списке претендентов на запуск франшизы были такие железнодорожные компании, как National Express , Arriva и французская транспортная фирма Keolis, в лице Go-Ahead Group.
MTR, как ожидается, создаст вакансии для 1100 сотрудников. Франшиза будет работать в течение восьми лет с возможностью продления ее еще на 10 лет после истечения этого срока. Мэр Лондона, Борис Джонсон, заявил, что присуждение франшизы является "окончанием длительного процесса борьбы за комфорт жителей столицы". "Я рад, что теперь мы можем объявить о наличии нового оператора железной дороги в Лондоне, — сказал г-н Джонсон. — Crossrail произведет революцию в транспортном сообщении столицы, сделав возможным транзитное сообщение с востока на запад. Это должно сделать Лондон еще более привлекательным местом для посещения и инвестирования".
MTR уже работает по франшизе наземного железнодорожного сообщения в Лондоне совместно с Arriva UK Trains , с которой компания также запускала систему метро в Гонконге.
Огромный проект Crossrail, общей стоимостью около £ 15 млрд, является первой полноценной новой линией метро в Лондоне, поскольку последняя линия "Виктория" была построена в конце 1960-х. По линии начнут ходить поезда из Рединга в Беркшире до запада столицы, и далее на восток — до Шенфилда в Эссексе, с ответвлением на южный Лондон.
TfL заявляет, что Crossrail создаст эквивалент 55 000 полных рабочих дней по всей Великобритании. Новые поезда будут введены в эксплуатацию в 2017 году.