Британцы Ник Браун, Майк Ричардсон и Джордж Сиккинг создали сервис, который позволил тем, кто пользуется железными дорогами Соединённого Королевства, экономить, в среднем, 22% на каждом путешествии. По словам разработчиков, ранее занимавшихся реселлингом билетов онлайн и внимательно изучивших данные по стоимости билетов, перевозчики искусственно завышают цены на 42%. Анализ этих данных позволил им создать алгоритм, благодаря которому конечную стоимость поездки удалось значительно снизить.
Британский стартап помог пассажирам экономить 22% на каждом путешествии по железной дороге
С 2007 года Майк Ричардсон и Джордж Сиккинг продают железнодорожные билеты через Интернет. Благодаря этому у них был доступ к пяти базам данных, содержавшим расписания, расценки и информацию по бронированию железнодорожных билетов на всей территории Великобритании. Изучив массив данных, они обнаружили, что билеты на дальние расстояния нередко оказываются неоправданно дороже, если брать один билет на всю поездку вместо того, чтобы разбивать путешествие на том же самом поезде на несколько отрезков.
Присоединившийся к Ричардсону и Сиккингу Ник Браун сумел создать алгоритм, который позволил делить поездку на отрезки так, чтобы общая сумма платы за них была существенно меньше, чем стоимость путешествия по «целому» билету. При этом пассажиру, разумеется, не приходится менять поезда и пересаживаться с места на место — поездка ничем не отличается от «классической». По словам Брауна, поиск алгоритма стал для него «вызовом интеллекту», но результат усилий стоил того.
«Я не хочу, чтобы люди платили больше, чем нужно», — приводит его слова The Sunday Times.
Например, обычный билет туда-обратно из Манчестера в Лондон может обойтись в 270 фунтов, но с помощью сервиса путешественник может сэкономить до 90,50 фунтов, снизив стоимость поездки до 179,50 фунтов благодаря лишь тому, что путь будет разделён на пять отрезков. В конце каждого отрезка один из билетов заканчивает своё действие, но начинает работать следующий.
«В основе лежала идея, чтобы взять недоступную со стороны информацию о стоимости и предоставить её обычным путешественникам, так чтобы им не приходилось искать её самостоятельно», — добавил Майк Ричардсон.
Сайт TrainSplit.com был запущен в апреле прошлого года. К настоящему времени сервис пользуется такой популярностью, что едва справляется с нагрузкой — со вчерашнего дня в шапке сайта висит сообщение о том, что из-за наплыва посетителей поиск билетов может работать медленно, и сайт действительно «задумчив».
Источник: S2