Клиенты ранних брачных агентств практически всегда предоставляли сведения не только о характере интересующей особы, но и о размере приданого.
(Казань, 29 сентября, «Татар-информ»). 29 сентября 1650 года в Лондоне состоялось открытие первого в мире брачного агентства. Его основателем стал англичанин Генри Робинсон. Несколько веков в Европе функции свадебных контор исполняли вездесущие свахи, их деятельность считалась почетной и довольно высоко оплачивалась. В те времена свахи и сводни считались не столько специалистами и дипломатами дел сердечных, сколько координаторами слияния капиталов. Это помогало одним приумножить состояния и спасало других от разорения и нищеты. К тому же свахи великолепно исполняли роль современной «желтой прессы», разнося последние новости в виде слухов и сплетен.
Примечательно, что клиенты ранних брачных агентств практически всегда предоставляли сведения не только о характере интересующей особы, но и о размере приданого. Ибо брак для людей состоятельных являлся, в первую очередь, выгодной сделкой, объединением капиталов, приобретением титула, повышением социального статуса и тому подобное, а не любовным союзом.
Так, один из первых клиентов Робинсона, сэр Джон Даймли, как свидетельствуют исторические документы, пожелал создать семью с молодой женщиной и дал объявление. Главный критерий: «Дама должна обладать состоянием в 300 гиней (на современные деньги – около 500 тыс. долларов). Не важно, является ли она девственницей, вдовой или беременной от бывшего мужа». Мода прижилась, и в последующие 350 с лишним лет удачливыми клиентами брачных агентств по всему миру стали миллионы одиноких людей.