10 января 1863 года был открыт лондонский метрополитен, который является одной из самых старых и самых крупных систем метро в мире.
Железную дорогу в столице Великобритании начали строить еще в первой половине ХІХ века. Сначала 6 вокзалов были построенны в окрестностях Лондона, но численность жителей города стремительно возростала, и поэтому их оказалось мало. Способствовала этому, в частности, и промышленная революция: на предприятиях образовывались новые рабочие места, и люди, проживавшие на окраинах, переезжали жить в город. Сложной транспортной ситуации было не избежать, жители Лондона стояли в пробках.
Продолжив железную дорогу из окрестностей к центру британской столицы, могли бы повредить исторические объекты. И совсем скоро идея транспортных путей, которые бы пролегали под землей, стала реальностью. Уже в 1855 году парламент Великобритании предложил построить подземную железную дорогу. Ей дали название "Метрополитен Рейлвей".
Но возникла проблема: из-за нехватки денег строительство не могли начать, проект даже чуть ли не сворачивали. Но юрист муниципальной администрации постарался и сделал все, чтобы средства нашли. Сам Чарльз Пирсон в управлении строительством участия не принимал, он считается одним из отцов-основателей метрополитена Лондона.
Всего в Лондонском метрополитене было всего 7 станций. Сначала он был длиной 6 километров. Поезда передвигались на локомотивной тяге, это приводило к сильной закопчености тоннелей. Но в дальнейшем метрополитен электрифицировали.
В наше время метрополитен Лондона насчитывает 270 станций. Подземка состоит из 11 линий, общая протяжность которых составляет 402 километра