Так сложилось исторически, что существует определенный перечень достояний, заслуживающих всяческого восхищения и почитания. Лондонское метро или, как его называют сами горожане, — «труба» относится к таким архитектурно-строительным шедеврам. Главной особенностью этого чуда инженерных изысканий является удивительный контраст между практичностью и эстетической непривлекательностью.
Протяженность веток метро немного превышает 400 километров, причем отличительной чертой этих путей можно назвать их извилистость. Это поистине непревзойденный лабиринт, для неискушенных пользователей кажущийся совершенно неудобным, тесным, хаотичным. Но именно такая структура данного сооружения возводит его в ранг одного из непредсказуемых западных чудес и служит визитной карточкой Лондона.
Схема и характеристики метро
Инженерная структура лондонского метро состоит из подземных и наземных линий, которые отстраивались на протяжении 150 лет. Общеизвестный факт о том, что «труба» — самое первое сооружение подобного типа, на сегодняшний день обогащен еще одним пунктом: метро Лондона — это еще и самая крупная и протяженная сеть подземного транспортного сообщения.
Метрополитен был запущен в эксплуатацию в январе 1863 года, а спустя тридцать с небольшим лет по его линиям пошли электропоезда. Сегодня это грандиозное сооружение включает в себя 270 станций, рассеянных по 12 линиям. Вне всяких сомнений, пропускная способность метрополитена остается непревзойденной и составляет около 3 миллионов пассажиров ежедневно.
Изначально сложилась традиция окрашивать отдельно взятую линию и поручни вагонов, курсирующих по ней, в один цвет. Это способствует некоторой упорядоченности в столь глобальном подземном мире, живущем своей жизнью.
Работа метрополитена затихает только с половины первого до половины шестого утра каждые сутки. Опытные туристы не рекомендуют спускаться в метро до половины девятого утра и в промежуток между семнадцатью и девятнадцатью часами вечера, поскольку есть риск попасть в давку и просто потеряться в людском потоке. Для более быстрого и легкого отслеживания маршрутов по карте станции и поезда обозначаются в зависимости от движения по сторонам горизонта.
Технические особенности метрополитена
Пользоваться картой лондонского метрополитена — одна из основных рекомендаций для тех, кто намерен на практике ознакомиться с этим инженерным титаном. Пособие наглядно показывает десять городских зон, интегрированных под схему действующих линий метро. В зависимости от того, через сколько зон пролегает предполагаемый маршрут, складывается общая стоимость проезда. Следовательно, билеты необходимо регистрировать дважды: спускаясь в метро и покидая его. Билеты можно оплатить наличными, причем в строгом соответствии с предполагаемым маршрутом. Выход с незарегистрированным билетом, а значит, в неоплаченной зоне, грозит штрафом.
Если в ваши планы входит неоднократное посещение лондонского метрополитена, следует запастись Travelcard либо пользоваться услугами смарт-карты, которая контактирует с турникетами на входе и выходе из метро.
Правила поведения в метро Лондона
Они практически ничем не отличаются от общепринятых правил, действующих в российских реалиях. В «трубе» нельзя курить, нарушение этого пункта облагается весомым штрафом. Стоять на движущемся эскалаторе принято с правой стороны, на платформе нельзя заходить за желтую ограничительную линию.
Важно учесть, что станции метро не оснащены урнами, поэтому весь образовавшийся за время пути мусор пассажиры выносят с собой на поверхность. Отсутствие этих аксессуаров обусловлено мерами безопасности. И еще одна характерная особенность «трубы» — отсутствие кондиционеров. Поэтому, если ваше путешествие будет долгим или вы спускаетесь в метро летом, обязательно возьмите с собой запас питьевой воды.