Прокатимся в кэбе? : City guide - гид по городу : Другой Лондон
Такой разный Лондон

Прокатимся в кэбе?


  <    Другой Лондон     <     City guide - гид по городу

 

Если вам случится увидеть иностранца, который, садясь в такси, сиротливо поджимает колени и клянет тесноту, знайте: перед вами британец. Скорее всего, лондонец или человек, который провел много времени в Старом Свете. Потому что в Лондоне такси совсем не такое, как в Москве и большинстве европейских городов. И не просто другое, а неоднократно признанное лучшим в мире.

Black vs mini

В черном?

Классические кэбы — символ Лондона — черные и солидные, немного старомодные, совсем не похожие на обычные легковые автомобили. В них пассажирский салон отделен от «кабинета» водителя стеклянной перегородкой, имеет трехместный диван и два откидных кресла, а также достаточно пространства для багажа всех пятерых пассажиров. Если чемоданов уж слишком много, часть из них ставят слева от водителя — никто не тратит время на загрузку и выгрузку багажника. Собственно, и багажника у кэба нет, а есть только небольшой отсек, куда водители — кэбби — складывают нужные для работы мелочи. Зато у пассажиров есть возможность удобно расположиться, а при желании — вытянуть ноги.

Стоит поездка в black cab недешево — 2,20 только за то, чтобы присесть, и потом доплата по счетчику за каждый километр, в зависимости от района, дальности поездки и времени суток. Чем дальше ехать, тем дешевле километры. Чем темнее на улице, тем поездка, естественно, дороже.

Считается, что пассажиры black cab платят за комфорт. Действительно, есть машины с телевизорами (показывают, главным образом, рекламу), зарядными устройствами для телефонов и шнурами для подключения мобильных устройств. Но значительная часть «черных» кэбов — бывалые автомобили без «наворотов», но с хроническими скрипами.

А вот знания кэбби действительно дорогого стоят. Причем знания в прямом смысле слова. The Knowledge — «Знание» — так называется тест, который должны пройти все водители кэбов, чтобы получить лицензию. Подготовка к нему занимает от 2 до 4 лет. За это время будущие кэбби назубок выучивают все достопримечательности и гостиницы Лондона, изучают короткие маршруты по городу, запоминают все улицы и переулки центральной части британской столицы. В век электроники и спутниковой навигации звучит старомодно, но, согласитесь, впечатляет.

После такой серьезной подготовки кэбби может поддержать с вами приятную беседу о городе, посоветовать хорошую гостиницу, подсказать интересные достопримечательности или… провезти вас окружным путем, если вы впервые в Лондоне и плохо ориентируетесь на местности ;)

Или в мини?

Альтернатива, как вы знаете, есть у всего. И black cab не исключение — конкуренцию им составляют, вернее пытаются составить, мини-кэбы. Любопытно, что mini cab не обязательно маленький (как, впрочем, и black cab не всегда черный). В большинстве случаев это обычные легковые автомобили. Водители мини-кэбов тоже работают по лицензии, но получают ее не так долго и трудно, как кэбби. Как следствие, проезд в «мини» дешевле, хоть и не так комфортабелен.

И главное. «Поймать» black cab можно где угодно и в любой момент, надо лишь махнуть рукой в сторону проезжающего такси. А водитель мини-кэба на такой жест останавливаться не имеет права — mini можно вызвать только по телефону. Суровый закон лондонских джунглей. Выйдя вечером из клуба и садясь в такси, присмотритесь, что перед вами — black или mini?

Смотрите также:

     Район Лондона Барбикан Эстейт  (опубликовано 18.12.2014)
     Клубная улица Пэлл-Мэлл  (опубликовано 18.12.2014)
     Смена караула у Букингемского дворца  (опубликовано 18.12.2014)
     Орбита АрселорМиталл  (опубликовано 15.11.2014)
     Саутуоркский собор (Southwark Cathedral )  (опубликовано 15.11.2014)