Настоящий андеграунд, или Зачем лезть в трубу? : City guide - гид по городу : Другой Лондон
Такой разный Лондон

Настоящий андеграунд, или Зачем лезть в трубу?


  <    Другой Лондон     <     City guide - гид по городу

Уж если и знакомиться с андеграундом, то где это делать, если не под землей? Жители Лондона привыкли к своему метро и ценят его за удобство и возможность быстро попасть из одного района в другой. А вот гостям британской столицы, особенно тем, кто избалован мраморным простором московского метро, в лондонской подземке покажется темновато, мрачновато, тесновато и душновато. Всё так. И всё совсем по-другому.

О трубе

Свой метрополитен лондонцы называют лаконично — The Tube, то есть труба. Реже можно услышать уважительное Underground, и уж совсем редко, главным образом от приезжих, — Metro. Изначально, с 1863 года (москвичи, так гордящиеся своим метро, задумайтесь об этом!), и по сей день лондонская подземка, благодаря покатым стенам и округлому своду, действительно больше всего напоминает гигантскую, упрятанную под землю трубу.

Правда, сегодня The Tube — подземка лишь наполовину: половина путей проходит над землей. А еще старые линии часто ремонтируют. Поэтому не удивляйтесь, увидев голые бетонные стены и потолки различной степени «поношенности».

Есть и очень красивые, и совсем невзрачные станции. Но главное не эстетика, а функциональность.

О функциональности

Попривыкнув к обстановке, вы поймете, что пользоваться лондонским метро просто и удобно. Правда, нельзя сказать, что недорого. Конечно, дешевле кэбов (о них мы напишем позже), но все-таки.

Во-первых, впечатляет система указателей и подсказок. Все настолько понятно, что кажется, будто не обязательно даже уметь читать, достаточно просто различать цвета. У каждой линии свой цвет на схеме и соответствующее цветовое решение станций и интерьера поездов.

Во-вторых, удобно платить. Нет специальных карточек и отдельных жетонов, оплата за проезд снимается с единой карты «Устрицы» — Oyster. Пополнять карту можно разными способами и где угодно, а стоять в очереди перед входом в метро не нужно.

В-третьих, вы сразу поймете, как метро экономит ваше время. Спуск ко многим станциям — не на длинном медленном эскалаторе, а на лифте. Если предстоит спуск по лестнице (часто винтовой!), вы заранее будете знать, сколько в ней ступенек.

А на платформах висят указатели с указанием времени, оставшегося до прибытия поезда.

Есть еще «в-четвертых», «в-пятых» и даже «в-шестых». Но они у каждого свои. Вы никогда не составите собственного мнения о лондонском метро, если не спуститесь туда сами.

Смотрите также:

     Район Лондона Барбикан Эстейт  (опубликовано 18.12.2014)
     Клубная улица Пэлл-Мэлл  (опубликовано 18.12.2014)
     Смена караула у Букингемского дворца  (опубликовано 18.12.2014)
     Орбита АрселорМиталл  (опубликовано 15.11.2014)
     Саутуоркский собор (Southwark Cathedral )  (опубликовано 15.11.2014)