Лондонские двухэтажные автобусы и такси (кэбы)
Такой разный Лондон

Лондонские двухэтажные автобусы и такси (кэбы)


  <    Другой Лондон     <     The essential - то что следует знать о Лондоне     <     Транспорт

Некоторые виды общественного транспорта британской столицы не менее знамениты, чем ее самые известные достопримечательности. Например, красные двухэтажные автобусы (double decker) и легендарные черные такси-кэбы (black cabs).

Лондонские даблдекеры

Лондонские даблдекеры

Первые двухэтажные автобусы (омнибусы) стали курсировать по Лондону в 1829 году. Тогда они передвигались благодаря лошадиной упряжке. Их двухэтажная конструкция позволяла одновременно решить несколько задач:

  • увеличить пассажировместимость, несмотря на действовавшие ограничения длины транспортных средств;
  • отличную маневренность в переплетениях узких лондонских улиц даже при полной загрузке и, благодаря чугунному балласту, надежную устойчивость;
  • предоставить два класса обслуживания — для состоятельных горожан (первый этаж) и обывателей (верхняя открытая площадка).

Мировую известность двухэтажным автобусам Лондона принес красный Routemaster (переводится как «хозяин дорог»). Легендарный даблдекер был создан в 1954 году и активно эксплуатировался до 2005-го.

Одна из очевидных причин его ошеломляющей популярности — оригинальное решение входных-выходных дверей: открытая задняя платформа. Покинуть транспортное средство или сесть в него можно было на остановках, перекрестках, во время стояния в пробке или у светофора. Пассажиров даже не смущали частые случаи травматизма.

Классические «Рутмастеры» (образца шестидесятых годов прошлого века) с 2005 года курсируют только по двум главным туристическим маршрутам Лондона

Одно- и двухэтажные автобусы по-прежнему остаются популярным видом столичного транспорта. Классические «Рутмастеры» (образца шестидесятых годов прошлого века) с 2005 года курсируют только по двум главным туристическим маршрутам Лондона: № 9 (начинается в западном районе Хаммерсмит, заканчивается между Вестминстером и Лондонским Сити) и № 15 (середина Риджент-стрит — восточная часть столицы, Тауэр Хилл). Высота этих автобусов 4 фута 4 1/2 дюйма (чуть больше 4,3 м). Верхний этаж бывает открытым (с низкими бортиками) и закрытым.

Современные даблдекеры бывают не только красными, встречаются модели и других цветов (принадлежащие частным компаниям). Обычно пассажиры входят в передние двери, показывая билет водителю. В некоторых автобусах вход расположен в задней части, а проездные документы проверяет и продает кондуктор.

В 2012 году на улицы Лондона вышел новый модернизированный двухэтажный автобус с двумя лестницами на второй этаж (крытый), тремя дверями, экономичным потреблением топлива, пандусом и специальным отсеком для инвалидного кресла. Он рассчитан на 87 пассажиров. Роскошный дизайн обновленного красного даблдекера разработал знаменитый британский дизайнер Томас Хизервик.

Такси-кэбы

Название «кэб» закрепилось за лондонскими такси в XIX столетии.

Название «кэб» закрепилось за лондонскими такси в XIX столетии. Тогда это были открытые двухколесные повозки — кабриолеты. Современная система столичного такси располагает двумя видами транспорта: черными кэбами (black cabs) и мини-кэбами (mini-cabs).

Черные кэбы

Легендарные большие черные такси или «Хэкни», курсирующие по Лондону, повторяют дизайн популярной модели Austin FX4 1958 года выпуска.

Легендарные большие черные такси или «Хэкни», курсирующие по Лондону, повторяют дизайн популярной модели Austin FX4 1958 года выпуска. Это был результат сотрудничества компаний Austin, Overton и Mann. В отличие от распространенной во всем мире практики, автомобили изначально создавались только для использования в качестве такси. До восьмидесятых годов они были черными. Сегодня эта традиция соблюдается нестрого, дизайн машин также оживляют яркие рекламные изображения.

Современные кэбы (Fairway) рассчитаны на шесть посадочных мест («Мерседес Вито») или пять (London Taxis International). Они характеризуются исключительной надежностью и долговечностью. Лицензия на право управления такой машиной стоит недешево, кроме этого, необходимо пройти сложнейший экзамен на знание транспортных особенностей Лондона и пригородов. Водители черных кэбов досконально знают город. Неудивительно, что GPS-навигаторы в автомобилях — редкость (встречаются не более чем в 3 % машин).

В основном водители являются владельцами автомобилей, но тарифы определяет парламент. Проезд в легендарном такси дорог. Как правило, черные кэбы используют для поездок на короткие расстояния. Такси можно остановить прямо на улице (лицензия позволяет), найти на стоянке или заказать по телефону.

Мини-кэбы

Мини-кэбы — это обычные автомобили, выполняющие функции такси. Получить лицензию на управление такой машиной проще и дешевле, чем в ситуации с черными кэбами. Для пассажиров этот вариант такси тоже выгоднее.

Останавливать мини-кэб на улице запрещено. Можно только сделать заказ по телефону. Таксист, по закону, не может отказаться везти пассажира по указанному маршруту. Исключение составляют поездки протяженностью от 20 км.

Смотрите также:

     The Tube: метро Лондона  (опубликовано 04.12.2013)