Такой разный Лондон

Лондонский вокзал Сент-Панкрас


  <    Другой Лондон     <     The essential - то что следует знать о Лондоне

Лондонский вокзал Сент-Панкрас очень сложно назвать обычной развязкой железнодорожного транспорта. Речь идет об одной из определяющих достопримечательностей английской столицы — шедевре архитектуры легендарной Викторианской эпохи. Если ваше знакомство с Лондоном начинается с посещения вокзала — это сказочная удача. В противном случае Сент-Панкрас стоит увидеть даже посредством корректировки маршрута передвижения по городу.

Если ваше знакомство с Лондоном начинается с посещения вокзала — это сказочная удача. В противном случае Сент-Панкрас стоит увидеть даже посредством корректировки маршрута передвижения по городу.

Об истории достопримечательности

Открытие вокзала состоялось в 1873 году. Этому событию предшествовал десятилетний период строительства железнодорожного комплекса.

Открытие вокзала состоялось в 1873 году. Этому событию предшествовал десятилетний период строительства железнодорожного комплекса. Автором архитектурного проекта вокзала Сент-Панкрас стал инженер Уильям Барлоу. Именно он разработал революционную для своего времени конструкцию — самую большую в мире однопролетную крышу. Ее высота составила 75 метров. Наряду с этим комплекс включил в себя шикарный отель, построенный, как и основное здание, в неоготическом стиле.

Долгие годы вокзал Сент-Панкрас являлся одним из символов Лондона. Именно отсюда отправлялись железнодорожные составы с солдатами на фронт двух мировых войн. Неоготический типаж архитектурного комплекса идеально вписался в облик британской столицы. Когда Викторианская эпоха стала достоянием истории, вокзал Сент-Панкрас превратился в живое напоминание о ее величии.

В 60-е годы двадцатого века городские власти Лондона рассматривали проект объединения двух вокзалов — Сент-Панкрас и Кингс-Кросс. Его реализация означала бы фактическое уничтожение первого из них. Сегодня в это трудно поверить, но всего полвека назад вокзал Сент-Панкрас находился на грани исчезновения.

Настоящим спасителем достопримечательности стал известнейший общественный деятель и литератор, а заодно основатель и руководитель Викторианского общества Англии сэр Джон Бетжемен. Он вступился за сохранение памятника и привлек к своей инициативе огромное количество людей. Усилия сэра Бетжемена увенчались успехом. С тех пор его справедливо называют вторым отцом вокзала Сент-Панкрас.

Реконструкция

В начале 1990-х годов на его базе был создан современный железнодорожный терминал.

Достаточно долгое время вокзал использовался исключительно в качестве офисного здания. В начале 1990-х годов на его базе был создан современный железнодорожный терминал. С наступлением же 21 века стали вестись разговоры о реконструкции одного из самых значимых памятников Викторианской эпохи.

Реализация масштабного проекта растянулась на несколько лет и вылилась в огромные финансовые расходы — более 1,5 млрд долларов. В 2007 году в церемонии открытия полностью обновленного вокзала приняла участие королева Великобритании Елизавета II.

Отныне достопримечательность является терминалом для суперсовременных поездов, следующих по маршруту Лондон — Париж. Кроме того, отсюда отправляются поезда в графство Кент и олимпийский парк, расположенный в Стратфорде. Что касается железнодорожной колеи, соединяющей столицы Англии и Франции, она, как известно, пролегает через подводный тоннель под Ла-Маншем. Путь из Лондона в Париж и обратно занимает чуть более 2 часов.

Осуществляя торжественное открытие вокзала Сент-Панкрас, королева Елизавета заявила, что обновленному архитектурному комплексу суждено стать не только важнейшим транспортным узлом государственного значения, но и одной из примечательных достопримечательностей Лондона. Недалекое будущее показало, что слова монаршей особы подтвердились на все сто процентов.

Инфраструктурные особенности

Центральной частью архитектурной композиции вокзала является величественная башня Барлоу (названа в честь архитектора), увенчанная огромными часами. Интересная деталь — эти часы являются точной копией оригинальной модели. Ее в свое время собирался приобрести за огромные деньги некий американский бизнесмен. Однако в самый неподходящий момент часы упали и разбились вдребезги.

Для истории их сохранил простой машинист Роланд Хоггард, транспортировавший останки механизма к себе домой. Долгое время часы с башни Барлоу украшали ни чем непримечательный лондонский сарай. Их обнаружили уже в процессе реконструкции вокзала. Восстановлению часы не подлежали, и было принято решение о создании точной копии. К слову, 90-летний Роланд Хоггард участвовал в церемонии открытия вокзала Сент-Панкрас в качестве почетного гостя.

Современный архитектурный комплекс легендарной достопримечательности включает в себя:

  • пятизвездочный отель;
  • несколько ресторанов;
  • более 70 магазинов;
  • крупнейший в Европе бар шампанских вин;
  • устричный бар;
  • пивной паб;
  • торговый центр;
  • книжный магазин и пр.

Имеется на территории вокзала и два памятника. Один из них называется «Место встречи» и представляет собой скульптурное изображение обнимающихся мужчины и женщины. Он является традиционным местом встречи для заблудившихся туристов. Второй памятник — это бронзовый Джон Бетжемен.

Смотрите также:

     Кенсингтон-Гарденз  (опубликовано 19.02.2015)
     Пабы Лондона  (опубликовано 19.02.2015)
     Новогодний парад в Лондоне  (опубликовано 19.02.2015)
     Дворец Хэмптон корт  (опубликовано 09.10.2014)
     Дворец Святого Джеймса  (опубликовано 09.10.2014)